Посмотреть роскошные предметы интерьера, ушедшие в века, можно в Историческом музее в центре Москвы. Кто из вас был там и помнит, что видел? Сейчас интерес к прошлому не часто приводит в музей на Красной площади. Зато, увидев его экспонаты, можно провести заметную параллель между царскими предметами и нашими современными предметами декора.
Стала ли роскошь доступнее? Скорее, это касается материалов. Золото сменила позолота, драгоценные металлы - стекло, а поддельные камни выглядят ярче настоящих.
Посмотрите на канделябр, выполненный из бронзы с позолотой методом ковки и литья. Он действительно грандиозно смотрится в паре с ангелочком, сидящим у его подножия.
Ангелы, модные с недавнего времени, античные по своему происхождению, можно встретить часто в декоре 19 века. Кроме данного канделябра, было похожее на него зеркало. Изящество рамы, обрамляющее зеркало, предназначено исключительно для знатных персон.
Сегодня любой может позволить себе зеркало или подсвечник, стилизованные под ту эпоху. Совсем не обязательно покрывать изделия золотом, цена значительно меньше, а выбор больше. У нас в интернет-магазине также постоянно пополняются коллекции изящных зеркал. Например, Зеркало в стиле барокко «Два ангела». В этой миниатюре и ангелы, и золоченые ажурные детали, и соответствие стилю барокко. К нему интересно подойдут также Подсвечник золотой «Ceasar», Настенное зеркало в позолоченной раме.
Убранство дома XIX века украшала и посуда. Миски суповые из серебра и золота, вазоны, столовые предметы должны были оправдывать статус их владельцев. К дизайну приборов подходили серьезно. Даже щипцы для сахара не просто покрыты драгоценным металлом, но и выдержаны в морском стиле, своей формой напоминая ракушку.
Один подобный сервиз насчитывал до 2000 предметов, а к особым торжествам мог доходить и до 8000. К сожалению, с годами до нас дошли лишь единичные экземпляры. Что-то было потеряно в годы войны, что-то разворовывалось, что-то разбивалось. Наследие, которое хранится сегодня, рассыпано по уголкам мира.
В нашем интернет-магазине продаются похожие вазоны под серебро, выполненные современными мастерами. Кубок металлический, Ваза в форме кубка "Серебро", Ваза с ручками "Серебро", Поднос для фруктов "Серебро" могут превратить обычный ужин в придворный прием.
Из чего же пили при царском дворе? На фото изображены чашки с блюдцами из сервиза великой княгини Екатерины Михайловны. Тонкая роспись вносит не только изящность, но и шарм в чаепитие.
Кроме таких, на первый взгляд, классических наборов встречаются и оригинальные экспоненты. Братина - символ единства, представлял собой шарообразный сосуд для питья. Братина имела место быть на братчинных пирах “для всей братии” и на поминках в XVI-XIX веках. Здесь представлен уникальный образец 1690-1691 гг. из кокоса и серебра, принадлежащий одному из подьячих приказа Большой Казны.
А теперь переместимся от пиров к богослужению. Вот действительно необыкновенный пример красоты и мастерства! Этот потир из Армении начала XIX века изготовлен таким методом как скань. А теперь поподробнее. Потир применялся в христианских богослужениях. Как правило - это чаша с длинной ножкой и круглым основанием, большим по диаметру. Необходим такой сосуд при освящении вина и принятии причастия. Скань же - это русское название ювелирной техники, другое название которой филигрань. Тонкую проволоку из золота, серебра или меди при помощи пайки соединяют в ажурный узор, придавая изделию изысканный вид.
Кроме потиров украшали и кубки для важных персон. Перед вами пример работы мастера Г. Хаертеля. Резьбой и чеканкой достигался объемный узор. А портретный рисунок делает кубок поистине уникальным.
Если и вы хотите почувствовать себя не просто дворянином, а замахнуться на титул царя, предлагаем приобрести себе Восьмигранные цветные бокалы «Amethyst». В далекой от дворцов и замков квартире вы сможете любоваться их резной фактурой и глубоким аметистовым цветом. Пейте из кубков. Порой, одна небольшая деталь меняет человека и его повседневную жизнь.
Дарья Журавль.